Православный ответ пятидесятникам
Кто такие пятидесятники?
Пятидесятничество — одно из позднепротестантских течений христианства, возникшее в начале XX века в США. Оно является харизматической сектой и представлено разнообразными течениями, такими как «Евангельские христиане в Духе Апостолов», «Христиане веры евангельской», «Христиане евангельской веры». Основная их цель — восстановить в своих общинах форму и дух христиан Апостольского века. Отсюда — столь развитые у них институты пророков, евангелистов, учителей, проповедников, «целителей». Все пятидесятники в нашей стране, кроме Евангельских Христиан в Духе Апостолов, исповедуют Святую Троицу. Основным догматом является учение о крещении Духом Святым, которое должно сопровождаться говорением на «иных» языках. Они признают исключительно авторитет Священного Писания, не почитают Божией Матери и святых, не молятся за умерших, не поклоняются святому кресту и иконам, не признают законного благодатного священства. Пятидесятники отрицают Таинства, считая их лишь обрядами. При этом некоторые из них утверждают, что вечерю Господню, бракосочетание, Крещение и другие обряды может совершать только рукоположенный пресвитер. К священнодействиям в церкви они относят бракосочетание, молитву, благословения детей, рукоположение, елеосвящение. Перед вечерей Господней совершается обряд омовения ног. Есть обряд водного крещения, который является как бы видимым свидетельством принятия в Церковь. Маленьких детей не крестят, но приносят в собрание для благословения. Сектанты исповедуют различные формы покаяния. Есть еще покаяние перед пресвитером и друг перед другом. Ими совершается обряд бракосочетания — в виде молитвенного напутствия общины.
Исцеление верой?
Вот, например, текст из книги пророка Исаии: «Он взял на Себя немощи наши и понес наши болезни» (Ис. 53, 4). Для пятидесятников это догма, согласно которой Христос обеспечил не только устранение человеческих грехов, но и последствий — болезней. Отсюда убежденность, что исцеление — дело, вполне доступное. Практически все пятидесятники участвуют в «исцелениях». Иисус Христос неоднократно творил чудеса и дал такую власть ближайшим ученикам, которые однажды воскликнули: «Господи, и бесы повинуются нам» (Лк. 10, 17). На это Спаситель ответил, что не этому нужно радоваться, а тому, что их имена записаны на небесах. Священное Писание свидетельствует, что однажды сыновья первосвященника Скевы увидели, что апостолы Варнава и Павел исцеляют именем Иисуса Христа. Они тоже попробовали совершить подобное, но злой дух сказал им: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?» После чего они бежали с позором (Деян. 19, 15). Как о нечестивцах говорит Евангелие: Господи! Не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас. Отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7, 22 — 23). Очевидно, что эти слова Спасителя ни в коей мере нельзя отнести к православным, среди которых целители и чудотворцы — редкость. Священное Писание говорит, что не всем даются дары исцеления (1 Кор. 12, 4 — 11). Вспомним, как, совершая во время Своего земного служения чудеса, Спаситель увещевал не рассказывать никому об этом. Совершенно обратное мы наблюдаем у пятидесятников.
О вере и деле?
Пятидесятничество учит о спасении человека исключительно верою. Дела нужны не для самого спасения, а для освобождения от временных страданий в чистилище (у католиков — состояние, в котором души умерших грешников очищаются от неискуплённых при жизни грехов). Крупнейший реформатор Мартин Лютер отверг учение о чистилище, что верно и с православной точки зрения. Но одновременно он отвергал учение о спасении делами. Раз нет чистилища, утверждал Лютер, то и дела для спасения не нужны. Следовательно, человек спасается только верою. Православие учит: спасение совершается Богом, но не без человека, от которого требуется вера и добродетельная жизнь. Спасение состоит в том, что человек через личную веру получает доступ к благодати, подаваемой в Таинствах, с помощью которой становится возможным творение истинно добрых дел. Свое учение сектанты пытаются обосновать на Писании: праведный верою жив будет, ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона (Рим. 3, 28). Веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность (Рим. 4, 9). Их глубочайшее заблуждение состоит в убеждении, будто получившие однажды искупление Христом и верующие в Него уже автоматически удостаиваются Вечной Жизни. Да, Христос пострадал за грехи всего мира. Но одного понимания этого недостаточно. Веру можно потерять. Вот почему апостол Павел советует испытывать себя: …в вере ли вы? (2 Кор. 13, 5).
Апостол Иаков напоминал, что и бесы могут иметь веру, оставаясь при этом врагами рода человеческого, а апостол Павел писал: Если я говорю языками и если имею и всю веру, так что могу и горы передвигать, а любви не имею, то я ничто (1 Кор. 13, 1 — 2). О спасении не только верою учит Слово Божие. Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас Божий дар… Ибо мы — Его творение — созданы во Христе Иисусе на добрые дела (Еф. 2, 8 — 10). Вера только открывает нам доступ к спасительной благодати. Через веру мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа, через Которого верою и получаем доступ к благодати… (Рим. 5, 1 — 2). Вера ветхозаветных праведников была деятельной (Рим. 4, 2). По повелению Божию Авраам переселился со своим семейством в неизвестную страну. Довольно было слова, и он готов был делом засвидетельствовать верность Богу — принести сына в жертву. Не делами ли оправдался Авраам — отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего? Видишь ли, что вера содействовала делам его, и делами вера достигла совершенства… человек оправдывается делами, а не верою только? (Иак. 2, 21 — 24). Протестанты обычно указывают: делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть (Рим, 3, 20), что спасение не от дел (Гал. 2, 16). Но разве святой Павел не говорит о ненужности исполнения дел закона Моисея. И в приводимых текстах говорится отнюдь не о делах Закона Христова, а о делах закона Моисея, то есть об обрезании, субботах и т. д. Обрядоверие не спасло не узнавших Мессию Христа. Не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут (Рим. 2, 13). Что вы зовете Меня: Господи! Господи! — и не делаете того, что Я говорю? (Лк. 6, 46), не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! — войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего (Мф. 7, 19 — 21). Мы веруем, что благодатью Господа Иисуса Христа спасемся (Деян. 15,11).
Пятидесятники ищут оправдание в словах: Нас, мертвых по преступлениям, оживотворил… воскресил с Ним и посадил на небесах во Христе Иисусе (Еф. 2, 5 — 9). Странно было бы распространять эти слова (Еф. 2, 5 — 9) и к членам Церкви, и к тем, которые вне Её. Господь действительно обожил человеческую природу, но мы еще только ожидаем нового неба и новой земли (2 Петр. 3, 13). Напомним, что вера была не только у послушных сынов Церкви, но и у язычников: капернаумского сотника, сирофиникийской женщины. Добрые дела творят не только сектанты, но и вообще многие. Дела без истинной веры не спасают, так же как и вера без дел не спасет. Помимо веры для спасения потребна еще и любовь (1 Кор. 13, 9), участие в церковных Таинствах (Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа, Деян. 2, 38), надежда на Бога (1 Тим. 1, 1). Каждый получит от Господа по мере добра, которое он сделал» (Еф. 6, 8). Ибо Бог «воздаст каждому по делам его (Рим. 2, 6 -10).
Источник: www.newmartyros.ru
Сектантское движение «Анастасия»
Участие членов Русской Православной Церкви в движении Анастасии недопустимо, так как учение и практики его пагубно влияют на духовную жизнь человека.Всякий, кто последовательно разделяет религиозное учение этого движения, не является членом Церкви.
1. Владимир Мегре
Владимир Николаевич Мегре (Пузаков) родился 23 июля 1950 года в деревне Куздничина Украине. С 1974 года жил в Новосибирске и работал в «Новосибирскоблфото» фотографом. В начале перестройки являлся президентом Межрегиональной Ассоциации предпринимателей Сибири. При регистрации брака взял фамилию жены — Мегре. Впоследствии развёлся, оставив себе её фамилию.
В начале 1990-х годов Мегре занимался организацией речных круизов, фотосъёмками туристов, продажей товаров народного потребления, алкоголя и сувениров в низовьях реки Обь. Весной 1994 года организовал коммерческую экспедицию «Купеческий караван» по Оби на речных судах по маршруту Новосибирск — Салехард — Новосибирск. В 1995 году Мегре повторяет экспедицию с целью поиска «звенящего» кедра, о котором узнал в ходе первой экспедиции.
В 1996 году Мегре написал художественную книгу «Анастасия», главной героиней которой является живущая в глухой сибирской тайге девушка с необычными способностями и знаниями. Всего в период 1996—2010 годов Мегре было написано десять книг об Анастасии, входящих в серию «Звенящие кедры России».
2. Характеристика движения
Оккультно-неоязыческое сектантское движение, адепты которой почитают мифическую женщину «Анастасию» — персонажа серии книг В.Н. Мегре, живущую в сибирской тайге и якобы обладающей оккультными и паранормальными способностями.
3. Книги Мегре
В 1996 году в Москве вышла из печати первая книга Владимира Мегре — «Анастасия». Книга оказала сильное влияние на свих читателей и уже в 1997 году издается следующая его книга «Звенящие кедры России» и тоже об Анастасии. Позже с 1998 по 2006 гг. Мегре пишет еще семь книг.
Все эти книги стали основой учения религиозного движения «Анастасии». Те религиозные идеи, которые читатель может обнаружить, вданных книгах заимствованы автором из различных оккультных и сектантских учений.Вот что пишет об этом белорусский теолог, социолог религии и исследователь сект В.А. Мартинович «Отрывки оккультных и сектантских учений вырывались из контекста, смешивались воедино и полагались в основание нового учения».
4. Учение о Боге
«Бог – это межпланетный Разум, Интеллект. Он находится не в единой массе. Половина Его во внемателиальном мире Вселенной. Это комплекс всех энергий. Вторая половина Его частичками рассредоточена на Земле, в каждом человеке» . Бог – это также: «…Разум, Интеллект, Существо, Силы Света, Вакуум, Абсолют, Ритм, Дух». Все эти утверждения конечно не оригинальны. Зато открытием является следующее заявление: «Бог тоже во плоти, но только наполовину. И плоть Его – это все люди Земли»; «Он роздал половину Себя человечеству».
Мегре так объясняет, почему люди не видят Бога: «…Бога никто не видит потому, что Его мысли с большой скоростью и плотностью работают… Бог, изменивший скорость своей мысли, уже не Бог». Получается, что Мегре «открыл» новое существенное свойство Бога – большая скорость мысли. И без этого свойства Бог не мыслим.
5. Отношение коХристу
По учению Мегре, Иисус Христос всего лишь человек, «старший брат Анастасии».Это конечно однозначно противоречит христианству. К примеру, апостол Иоанн пишет о Христе так «Сей есть истинный Бог и жизнь вечная» (1Ин.5:20).
6. Анастасия
Об Анастасии Мегре пишет, как о молодой, здоровой, красивой, умной женщине, родившейся и живущей в лесу. Ей служат звери, птицы, растения. Она обладает способностями видеть прошлое и будущее, исцелять людей, говорить на всех языках мира. Еще ей свойственны телепатия и телепортация.
«При этом … Мегре подчеркивает, что Анастасия является простым человеком, и все остальные люди также могут делать все, что делает Анастасия. Для этого им нужно просто выбрать путь самосовершенствования и делать все то, что рекомендует Мегре, например, создавать родовое поместье. Существует ли Анастасия на самом деле? Нет, это выдуманный художественный образ. Об этом Мегре заявил в Санкт-Петербурге на суде с Ольгой Стуковой, писавшей свои книги об Анастасии и критиковавшей Мегре за искажение образа Анастасии».
7. Путь спасения
По учению Мегре, животные, растения, человек и даже Бог мыслят с определенной скоростью.Чем чище и духовнее человек, тем выше скорость его мышления. Путь к познанию Бога заключается в увеличении скорости мысли. Для того чтобы увеличивать скорость мышления необходимо создавать свое собственное родовое поместье.
Утверждается, что существует некая древняя «наука образности», с помощью которой человек может ускорять свою мысль. Она обучает «мыслить образами, создавать живые образы-субстанции и с их помощью управлять большим сообществом людей».
Подвиг Анастасии заключается в том, что она первая помыслив создала образ возможности спасения человека без помощи Бога и сказала это Самому Богу, отказавшись от Его участия в решении возникших у нее сложностей.Получается, что не нужно надеяться на Бога. Все люди по природе своей совершенны и мир тоже. Теперь выясняется, что человек сам может решать все свои проблемы и достичь абсолютного совершенства. Просто необходимо увеличивать скорость мысли и построить родовое поместье.
Человек даже может сам создавать новые миры, если его скорость мысли достигнет скорости мысли Бога. Получается, целью бытия человека является, не соединение с Богом, как в христианстве, а возможность творения миров.
8. Отношение к религиям
Еще стоит заметить, что учению Мегре свойствен деизм, так как он в своих книгах заявляет, что никогда за всю историю человечества Бог никак не вмешивался в жизнь людей, а все религии, действующие якобы от имени Бога, являются не более чем надувательством. Мегре отверг все существующие религии и выделил самого себя, можно сказать поставил на пьедестал почета.
Христианство конечно тоже заявляет о том, что она истинная вера, но и имеет ряд доказательств тому. Например: 1)Ученики Спасителя были свидетелями Его жизни, слышали проповедь, видели творимые Им чудеса и многие из них приняли мученическую кончину за свою веру, которую они проповедовали всем народам. И если бы их проповедь была бы лживой, то вдумайтесь, кто за ложь пойдет добровольно на мучения и смерть?2) Ученики Христа подвергаются с самого начала бытия Церкви гонениям, которые длятся в течении 300 лет. Были и такие римские императоры, которые ставили цель уничтожить христианство полностью. Как в таких условиях могло распространиться христианство, если за принятие его казнили? Почему люди принимали христианство, зная, что за это они подлежат казни? 3) Основные истины проповедуемые христианством не могли возникнуть естественным путем, никакие представители философий, языческих религий не возвысились до учения о любви к врагам, до учения о Боге едином по сущности и троичном в Лицах или о Боговоплощении. Тогда как Сын плотника, как Его воспринимают не верующие и Его ученики простые, малограмотные люди могли открыть столь глубокие и новые истины? Каков же их источник? 4) Библия содержит пророчества, которые в последствии действительно исполнились.
9. Учение о человеке.
Учение Мегре говорит о том, что человек создан по образу и подобию Бога, свободен и вечен. Рождается человек чистым, непорочным и в нем заложена вся необходимая для него информация о мире и Боге. Основное предназначение человека заключается в том, чтобы жить, творить, постигать мир и наслаждаться жизнью. Еще это учение проповедует реинкарнацию, вечный круг перевоплощений на Земле и других планетах. Но перевоплощаться снова смогут только те, кто при жизни создал родовое поместье или хотя бы хотел его создать. Все остальные и, в первую очередь, противники идей Мегре умрут и никогда более не воплотятся на Земле. Стоит отметить, что Мегре не ставит цель соединиться с Богом и войти в Царство Небесное. Он учит об устроении земного рая. Учение же о внеземном рае провозглашается пагубной доктриной всех религий мира.
10. Отношение к Церкви
Христианство вообще и Православная Церковь в частности в книгах Мегре представляются как наркотик, иностранная идеология, формирующая рабский тип человека — биоробота, не способного к логическому мышлению, подчиняющегося определенной заданной программе и исполняющего набор оккультных ритуалов. Распятие и крест полагаются в качестве ярко негативного, оккультного символа, направленного на подчинение людей и уничтожение их душ. Рисуется картина православных монахов, изрубающих детей в процессе обращения язычников в христианство во время крещения Руси. Мученики Православной Церкви представляются террористами, религиозными фанатиками, самоубийцами, зазомбированными биороботами, исполняющими приказы тайных жрецов. При этом утверждается, что в основании терроризма лежит учение о внеземном рае, которое Мегре предлагает всем религиозным лидерам мира отменить и принять его собственную концепцию. В итоге намекается на то, что народ и государство могут снова устроить погромы, разрушения церквей, кровавую расправу над священнослужителями, как это уже было при Советской власти. При этом великодушно отмечается, что для Церкви еще не все потеряно, и у нее остался последний шанс стать «высокодуховным институтом». Для этого РПЦ должна принять благую весть Анастасии и начать вместе со своими прихожанами дружно строить родовые поместья.
11. Последователи движения
Последователями движения обсуждаются в большей степени вопросы практические связанные с родовыми поместьями. Значительно в меньшей степени размышляют над религиозными, историческими, философскими вопросами. Это можно объяснить таким образом, что учение Мегре не могут принимать люди с гуманитарным образованием, да и вообще ни один образованный человек не сможет согласиться с заявлением Мегре о том, что все книги по философии и религии, написанные за последнее тысячелетие, доносят в различных вариациях всего одну мысль: Богу нужно поклоняться[1]. Например цель жизни человека и сущность спасения в христианстве заключается в обожении человека, т.е. в теснейшем соединении человека с Богом, а поклонение это внешнее выражение внутреннего стремления человека к Богу, что тоже является неотъемлемой частью любой религии, но не единственной целью как утверждает Мегре.
Видимо именно поэтому последователи движения в основном являются людьми с техническим образованием, не обладающие даже базовыми знаниями в области, какой либо из гуманитарных дисциплин.Именно поэтому все вопросы теории принимаются ими на веру, а активно обсуждаются только те темы, которые им наиболее близки и понятны.
12. Деструктивность движения
Выделим несколько опасных моментов движения Анастасии: а) стремление к полному переустройству общества по заветам Анастасии, которое неизменно повлечет за собой уничтожение существующих на данный момент политической, экономической и социальной систем общества; б) жесткую конфронтацию с традиционными религиями мира, включающую в себя стремление к уничтожению религиозного и культурного наследия христианской цивилизации; в) отказ от существующих систем воспитания, образования и социализации детей в обществе; г) подрыв доверия к традиционной медицине; д) разрушение семей на почве ухода в движение Анастасии и т.д. Все это свидетельствует о наличии потенциала деструктивности, который в случае систематических попыток его реального воплощения в жизнь позволит квалифицировать движение Анастасии не только как самое большое сектантское движение стран СНГ, но и как самое опасное из них. В данном случае необходимо будет ставить вопрос не столько о социально-психологическом вреде движения, сколько об угрозе национальной безопасности.
Использованная литература
- В.А. Мартинович. «Движение Анастасии»
- Максим Степаненко. «Секта Владимира Мегре «Анастасия»»
- В. Питанов. «О чем звенят кедры Анастасии»
- Мегре В. Анастасия. М. — СПб., Диля. 2002.
- Мегре В. Звенящие кедры России. М. — СПб., Диля. 2002.
- Мегре В. Сотворение. Книга четвертая. – Москва – Санкт-Петербург: «Диля», 1999.
- Мегре В. Кто же мы? Книга пятая. – Москва – Санкт-Петербург: «Диля», 2001.
- Мегре В. Родовая книга. Книга шестая. – Москва – Санкт-Петербург: «Диля», 2006.
- Мегре В. Энергия жизни. Книга седьмая. – Москва – Санкт-Петербург: «Диля», 2003.
- Мегре В. Новая цивилизация. Книга восьмая. Часть 1. – Москва – Санкт-Петербург: «Диля», 2005.
- Выступление В.Н. Мегре на дружественной встрече 7 апреля 2002 года в г. Красногорск. Вопросы и ответы. // Альманах Звенящие кедры России 2003 №1(4).
Просмотры (150)